Содержимое
[ad_1]
Людям, которые любят летнее тепло, вряд ли нравится ощущение присутствия солнца в салоне автомобиля. Но проблема на самом деле заключается не только в том, что не происходит охлаждение автомобиля. Все гораздо серьезнее. Нормальная и безопасная эксплуатация автомобиля возможна лишь при условии поддержания соответствующих температур, благодаря чему обеспечивается согласованная работа множества внутренних компонентов и, как результат, максимально плавный ход автомобиля. Чрезмерное количество тепла может негативно сказаться на эксплуатационных характеристиках автомобиля, привести к опасным ситуациям на дороге и заставить существенно потратиться на незапланированный ремонт. К счастью, проблема перегрева вполне решаема и в этой статье мы подробней рассмотрим 4 основные причины перегрева двигателя автомобиля.
Основные причины перегрева
- Утечка охлаждающей жидкости
- Неисправная работа термостата
- Неисправности водяного насоса
- Износ ремня привода водяного насоса
- Засорена или заблокирована система охлаждения (как промыть радиатор?)
- Неисправен датчика температуры охлаждающей жидкости (неисправности датчика ОЖ)
- Неисправен вентилятор с электроприводом
- Засорен воздушный фильтр
- Поломка клапана крышки радиатора
- Прогоревшая прокладка под головкой цилиндров (пена в радиаторе)
- Неисправна электронная система управления (что такое ЭБУ)
- Замерзание охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости
То, что каждый автомобиль оснащен целой системой, предназначенной для регулирования температуры, говорит о важности охлаждения. Ряд устройств и компонентов, таких как трубы для подачи охлаждающей жидкости и вентиляторы охлаждения, применяется именно с целью стабилизации температуры путем ее регулирования до соответствующего уровня. Огромную роль в решении проблемы перегрева двигателя играет рабочая жидкость, именуемая охлаждающей. Она циркулирует через двигатель, обеспечивая поглощение избытка теплоты и ее отвод, что необходимо для нормального функционирования главного агрегата.
Как правило, основные проблемы доставляет утечка охлаждающей жидкости, возникшая вследствие корродирования и повреждения труб, что приводит к попаданию жидкости в другие системы. Главным признаком вытекания является лужица жидкости (под днищем автомобиля) светлого цвета, не похожей на бензин. Кроме того, важным индикатором являются щелчки, которые доносятся при работе двигателя и говорят о том, что вентилятор охлаждения не вращается. Игнорирование любой из этих неисправностей, влекущее за собой нарушение температурных показателей, может нанести серьезный ущерб автомобилю.
Перегрев двигателя из-за неисправности водяного насоса
Еще одним ключевым устройством, способствующим охлаждению и нормальной работе двигателя, является водяной насос, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Установленная в водяном насосе крыльчатка обеспечивает его вращение и направляет охлаждающую жидкость, но с течением времени и в связи с частым использованием крыльчатка изнашивается. Изношенная крыльчатка не оборачивается, поэтому двигатель начинает сильно перегреваться.
Замерзание охлаждающей жидкости
При низких температурах происходит загустение охлаждающей жидкости. Но для качественной работы двигателя необходимо обязательное прохождение через него охлаждающей жидкости. Именно поэтому в зимний период двигатель требует предварительного прогрева, но если охлаждающая жидкость не будет циркулировать по контуру, то, несмотря на значительный перегрев двигателя, в салоне автомобиля будет холодно, поскольку обогреватель при таких условиях не будет работать должным образом. Обязательно используйте охлаждающую жидкость, предназначенную для зимнего периода. В противном случае двигатель даже при низкой температуре наружного воздуха будет иметь высокую температуру, как будто он находится в печи.
Засорена или заблокирована система охлаждения
Эта проблема также влечет за собой неприятность, о которой говорилось выше — нарушение циркуляции. и как следствие перегрев двигателя. Блокирование потока охлаждающей жидкости препятствует ее подаче на важные участки, требующие охлаждения, что приводит к перегреву двигателя с его последующим выходом из строя. Это может быть связано с минеральными отложениями или засорением сот радиатора, который рассеивает тепло. Кроме того, препятствием потоку охлаждающей жидкости могут оказаться посторонние предметы, которые не должны находиться в системе охлаждения. Неисправность клапана также способна блокировать прохождение жидкости по трубам. В любом из перечисленных случаев возможен выход системы охлаждения из строя вследствие ее засорения, а также чрезмерно высокого давления и температуры жидкости в ней.
Видео о причинах перегрева двигателя
[ad_2]