Как давно вы видели на улицах своего города автомобиль без тонировки стекол? Готовы поспорить, что давно, ведь тонировка является одной из самых необходимых процедур для нового авто. 90% автовладельцев делают тонировку сразу же после покупки, еще 8% — ближе к лету, когда понимают, что без нее не обойтись. Сегодня поговорим, для чего вообще нужно тонирование и почему нельзя на нем экономить.

ЧТО ТАКОЕ ТОНИРОВАНИЕ СТЕКОЛ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?

Тонирование автостекол — это процесс искусственного затемнения стекол с помощью специальных пленок или смарт-стекол. Делают ее по целому ряду причин:

  • желание приватности (заглянуть в тонированный автомобиль значительно сложнее);
  • стайлинг (затонированный автомобиль выглядит более эффектно);
  • снижение температуры в салоне в жаркие сезоны;
  • защита водителя от ослепления солнечным светом;
  • предотвращение выгорания элементов салона;
  • дополнительное укрепление стекла;
  • защита стекла от мелких повреждений и царапин.

ЛОВУШКА ТОНИРОВАНИЯ

Чаще всего проводят тонировку авто пленкой с окрашенным пигментом — именно с его помощью регулируют степень затемнения. Такой способ быстрый и бюджетный, поэтому используется чаще всего. И в этом — главная ловушка для начинающих автовладельцев. Почему?

Тонировка окрашенными пленками обойдется в районе $100, но бюджетно — еще не значит хорошо. Окрашенные пленки достаточно низкого качества: они тонкие и хрупкие, практически не защищают стекла от повреждений и быстро теряют презентабельный вид. Нередко можно заметить автомобили, где пленка на стеклах немного отошла и скрутилась, что выглядит неряшливо и может быть опасно для водителя, так как ухудшает видимость. “Почему в таком случае просто не заменить тонировку?” — спросите вы. Да, замена тонировки действительно может стать выходом, однако это довольно сложный процесс, за который возьмется не каждый мастер.

Растонировать автомобиль можно холодным и горячим способом. В первом случае стекло обильно поливают водой с моющим средством, а саму пленку поддевают ножом и тянут сверху вниз. Этот способ ни в коем случае нельзя использовать на заднем стекле. Почти во всех автомобилях оно снабжено функцией автоматического подогрева, которая обеспечивается специальной пленкой с тонкими продольными линиями. При подогреве по этим линиям расходится ток — так и нагревается поверхность. При холодном способе растонировки очень легко повредить обогрев — в 70% случаев именно это и происходит. 

При горячем способе стекло нагревают строительным феном и отстающую пленку понемногу стягивают. Этот способ также имеет массу нюансов, в частности, температура в помещении должна быть не менее 20-22 градусов, иначе стекло может растрескаться из-за резкого перепада температур.

АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА

Чтобы избежать проблем с заменой тонировки и не выкладывать дополнительно кучу денег, можно изначально затонировать автомобиль с помощью услуги атермальная тонировка — таких, например, как пленки серии ACTION от компании STEK Ukraine. Эти карбоновые пленки не содержат металлических частиц и не поддаются влиянию солнечных лучей, а благодаря своей многослойности и полимерам в составе они также выступают и как антигравийные: защищая стекла от царапин, трещин и сколов.

Вид тонировкиСтоимость
Полная тонировка (без лобового стекла)От 3 200 грн
Тонировка лобового стеклаОт 2 500 грн
ЕвротонировкаОт 2 200 грн
Тонировка 1 бокового стеклаОт 800 грн
Тонировка заднего стеклаОт 2 000 грн
Растонировка 1 стеклаОт 200 грн\

Так что, разыскивая тонировку на Борщаговке, обратите свое внимание на услуги STEK Ukraine. И помните: скупой платит дважды, а умный — выбирает гарантированное качество.