Техническое обслуживание автомобиля включает обязательную регулировку положения колес. Для данной операции в автосервисе размещают датчиковый стенд развала-схождения. Это оборудование производится в нескольких модификациях, предусматривающих особенности различных транспортных средств.

Зачем нужны датчиковые стенды развал-схождения

Современный датчиковый стенд развал-схождения предназначен для измерения схождения, развала, всех основных и дополнительных углов: тяги, разворота, поворота колес, смещения осей. Полученные значения сравниваются с данными спецификаций для каждой модели автомобиля, после чего выполняется корректировка положения колес.

Частота регулировки регламентируется правилами эксплуатации с учетом стиля вождения, качества дорог и других аспектов. Корректировка угла наклона оказывает существенное влияние на безопасность и комфорт вождения:

  • улучшается управляемость ТС;
  • обеспечивается стабильное положение на полосе движения;
  • сокращается расход топлива;
  • снижается износ шин.

В результате водитель ведет машину спокойно и уверенно, меньше устает и не теряет бдительности, что снижает риск аварийных ситуаций и ДТП.

gallery-image

Варианты стендов

Крупные автосервисы комплектуются современным оборудованием, рассчитанным на интенсивное и быстрое обслуживание. Существуют разновидности датчиковых стендов развал-схождения, предназначенные для грузового и легкового транспорта.

Принцип работы основан на анализе информации, поступающей с датчиков, которые расположены на головках приборов. Данные подвергаются компьютерной обработке и поступают к специалисту в виде графиков и диаграмм.

Датчиковые стенды развал-схождения классифицируются по типу датчиков и способу их коммуникации с модулем обработки:

  • Кордовые – использующие проводные датчики. Это самый распространенный вид оборудования, обладающий доступной стоимостью, простой эксплуатацией, длительным сроком службы.
  • Инфракрасные – работающие на основе передачи данных между измерительными головками по инфракрасному каналу. Характеризуются высокой точностью и оперативностью измерений.
  • 3D – данные измерений оформляются в виде трехмерной модели. Предоставляется информация о состоянии подвески и кузова.
  • Радиоканальные – информация от датчиков передается по радиоканалу, передача защищена от помех и искажений.
  • Бесконтактные – предусматривающие дистанционное исследование углов колес, без присоединения датчиков к колесам. Преимущество метода – скорость и точность, недостаток – высокая стоимость оборудования.

Выбор датчикового стенда-развал-схождения для комплектации автосервиса выполняется так, чтобы обеспечивались оптимальные условия эксплуатации, соответствующие специфике и степени загрузки предприятия.