Срок эксплуатации антифриза зависит от состава (класса охлаждающей жидкости). Продукт класса G11 меняют с периодичностью 1 раз в 2 года (100 тыс. км пробега). Охлаждающая жидкость G12, антифриз G12 plus и G12++ подлежат замене через каждые 3-5 лет (250 тыс. км пробега). Такая периодичность рекомендована производителем. Однако на деле срок эксплуатации может сократиться или увеличиться, что зависит от интенсивности и условий использования транспортного средства.
Зачем нужен антифриз?
Основная задача антифриза – охлаждение двигателя. Жидкость постоянно циркулирует в системе, омывает мотор. При контакте с разогретым двигателем часть тепла передается жидкости, что приводит к понижению температуры силового агрегата. Благодаря присадкам охлаждающая жидкость защищает элементы мотора от образования коррозии и накипи. Современные антифризы предотвращают растрескивание и механическое повреждение резиновых, пластиковых уплотнителей и шлангов системы охлаждения.
Когда заменить антифриз?
В процессе эксплуатации охлаждающей жидкости происходит ухудшение ее свойств. В результате возникают нарушения в работе системы охлаждения:
- перегревание мотора;
- окисление металлов, что приводит к разрушению крыльчатки помпы и термостата;
- образование осадка;
- кавитация (появление пузырьков в жидкой среде), которая часто предшествует закипанию.
Если при обнаружении подобных симптомов не предпринять меры и продолжить ездить на автомобиле, повышается риск поломки мотора. Пытаясь сэкономить на покупке антифриза, многим владельцам автомобилей приходится платить за дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Состояние хладагента проверяют при помощи тестовой полоски. Тестовую полоску опускают в бачок с антифризом на 2 секунды, затем вытаскивают. На участках с реактивами полоска окрашивается в разные цвета. Оттенки на полоске сравнивают с цветами контрольной шкалы, которая нанесена на упаковку.
Замена охлаждающей жидкости осуществляется при появлении визуальных признаков ухудшения ее качества:
- помутнение;
- выпадение осадка;
- повышенное пенообразование;
- изменение консистенции (увеличение вязкости) и цвета (оттенок ржавчины, что свидетельствует о коррозионных процессах в системе).
Замена антифриза необходима при снижении уровня (уменьшении количества) в системе. Поводом для полной замены может служить вынужденный долив антифриза другого класса, что может произойти из-за протечки в дороге или вследствие ошибки. Смешивание жидкостей разного класса делает продукт неэффективным. Химические реакции компонентов состава могут привести к образованию твердых примесей и увеличению вязкости.