Автоспорт никогда не входил в программу Олимпийских игр, за исключением одной единственной Олимпиады 1900 года в Париже. Спортсмены, представляющие традиционные дисциплины, часто с чувством определенного превосходства относятся к автогонщикам.  Да и среди обычных зрителей иногда встречаются те, кто убежден, что гонки – не совсем спорт. Объясняют они это тем, что в традиционном спорте упор делается на физические возможности человека, усилить которые, кстати, помогает спортивное питание, в частности гейнер. В автоспорте же битва ведется между механизмами. Насколько справедливо это утверждение, попробуем разобраться ниже.

Большинство спортивных болельщиков считают, что настоящий спорт требует чем побольше физического напряжения. По этой причине некоторые фанаты даже стендовую стрельбу не считают спортом. А автоспорт они вообще сравнивают со своим опытом ежедневного вождения, при котором они прикладывают минимум физических усилий. По их мнению, гонщики тоже просто сидят в кресле и двигают разве что кистями рук. Иными словами, они уверены, что атлетизм – это движение, поэтому гонщиков нельзя считать атлетами.

Но каждый, кто хоть немного знаком с автоспортом, понимает, как много физической нагрузки выдерживает пилот. Во время езды по улицам пульс не особо повышается. А вот у гонщиков он составляет в среднем 170 ударов в минуту, а в определенные моменты может достигать 190 увм, что есть неким порогом, перешагнув который, человек может поплатиться своим здоровьем. Нагрузку на сердце пилота на серьезных соревнованиях можно сравнить с ощущениями участника марафона.

Такой средний сердечный ритм требует от автогонщиков великолепной физической формы.  Им приходится ограничивать свой рацион, выполнять комплекс специальных упражнений, проходить интенсивные кардио. Следствием всех этих стараний является пульс на уровне 40 увм в состояния покоя.

Помимо всего прочего, инженеры и конструкторы делают все возможное, чтобы избавить гоночный автомобиль от всего, что привносит в него лишний вес. В машине зачастую нет даже системы кондиционирования воздуха, а температура внутри нее может вырастать почти до 50°C. Неудивительно, что пилот теряет около 5 кг веса за время соревнований, что может привести к существенному ослаблению реакции. Чтобы решить проблему ухудшения когнитивных функций и улучшить физическую составляющую, можно принимать специальные пищевые добавки: протеин, аминокислоты, витамины, энергетики и пр.

Резюмируя, можно сказать, что сидячее положение пилотов во время гонки, не означает, что они не тренируются, не испытывают физического напряжения и не расширяют постоянно границы возможностей своего организма. Они – спортсмены, а автогонки – спорт!